Организация транспортного обслуживания населения

Параметры осуществления мониторинга


Мониторинг должен осуществляться представителем муниципального органа управления городским пассажирским транспортным комплексом, исполняющим соответствующие функциональные обязанности и наделенным для этого определенными полномочиями.

4.2.1. Общая характеристика используемых индикаторов

Информация, собираемая во время мониторинга, оценивается при помощи системы индикаторов, перечень которых должен быть разработан муниципальным органом управления городским пассажирским транспортным комплексом.

Индикаторы – это показатели, по которым можно определить:

в какой мере пассажирские перевозчики муниципальной формы собственности реализуют утвержденные производственную и инвестиционную программы, т.е. добиваются поставленных перед ними собственником муниципального имущества целей;

соблюдают ли пассажирские перевозчики установленные требования к качеству предоставляемых услуг;

какое влияние оказывает деятельность пассажирских перевозчиков на потребителей их услуг и муниципальное имущество.

4.2.2. Требования, предъявляемые к индикаторам

При разработке и утверждении системы индикаторов следует учитывать следующие требования:

существенность: индикаторы должны быть нацелены на принятие адекватных оперативных решений;

своевременность и регулярность: информация должна поступать с такой периодичностью, которая позволит своевременно принимать необходимые решения, минимизировать ущерб от неблагоприятных изменений и максимизировать эффект от использования появляющихся возможностей;

полнота:


индикаторы должны обобщенно характеризовать состояние муниципальных предприятий, являющихся составной частью городского пассажирского транспортного комплекса, не упуская всех сколько-нибудь важных аспектов;

адекватность: индикаторы должны учитывать специфику деятельности каждого пассажирского перевозчика, являющегося объектом мониторинга;

достоверность: должна существовать возможность объективного измерения величины индикаторов (либо численного, либо по принципу «да/нет»);

совместимость: индикаторы должны вписываться в существующую систему информационных потоков, что позволит удешевить и упростить процедуру информационного обмена.




4.2.3. Аспекты деятельности перевозчиков, учитываемые в процессе мониторинга
Система индикаторов, использующихся в процессе проведения мониторинга деятельности пассажирских перевозчиков, должна охватывать основные аспекты деятельности пассажирских перевозчиков, перечисленные ниже.
1. Операционная деятельность пассажирских перевозчиков. Основные оцениваемые индикаторы включают в себя количественные и качественные характеристики результатов предоставления услуг по транспортному обслуживанию населения, в том числе индикаторы, характеризующие:
объем перевозок пассажиров,
структуру объема перевозок пассажиров,
количество выполненных рейсов,
наполняемость салона транспортного средства на обслуживаемых маршрутах,
степень соблюдения установленного расписания движения.
2. Финансовое состояние пассажирских перевозчиков (только для предприятий муниципальной формы собственности). Основные оцениваемые индикаторы включают в себя показатели, в том числе характеризующие уровень ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости перевозчика. Оценка данных индикаторов производится на основе баланса предприятия, расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровки финансовых потоков.
3. Экономические результаты предоставления услуг по транспортному обслуживанию населения. Это в том числе индикаторы, характеризующие:
себестоимость пассажирских перевозок,
выручку от предоставления услуг по транспортному обслуживанию населения.
4.2.4. Методика использования индикаторов
Методика использования индикаторов для анализа и принятия решений разрабатывается муниципальным органом управления городским пассажирским транспортным комплексом и утверждается главой местного самоуправления. Эта методика должна быть открыта для всех заинтересованных сторон, включая как пассажирских перевозчиков, являющихся объектом мониторинга, так и потребителей услуг этих перевозчиков, т.е. население. В методике должны указываться рекомендуемый диапазон значений каждого индикатора, а также типовые оперативные решения, которые могут быть приняты в случае, если наблюдаемые значения индикатора выходят за рамки рекомендуемого диапазона.
4.2.5. Источники информации, необходимой для определения индикаторов
Основным источником исходных данных для расчета предлагаемых ниже показателей эффективности являются статистические формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 3 августа 1998 г. № 77 и обязательные для заполнения юридическими лицами, осуществляющими пассажирские перевозки по автобусным маршрутам общего пользования на коммерческой основе.

Содержание раздела